МОУ "Ракитянская средняя общеобразовательная  школа № 2 имени А.И. Цыбулева"
поселок Ракитное 
  • Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обучаются инклюзивно по основным или адаптированным образовательным программам.

    Специально оборудованные учебные кабинеты Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплектами, включающими компьютер, проектор, экран, интерактивные доски.
    В школе имеются логопедический кабинет, кабинет педагога — психолога, сенсорная комната.
    Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием для групповых и индивидуальных занятий для учащихся с нарушениями устной и письменной речи. 
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» в 2023-2024 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы. Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека находится на 3 этаже школы. Площадь составляет 64,7 м2. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с ЗПР, с РАС,  с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва»  в  2023-2024 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.
    В школе имеется спортивный зал, который находится на 2 этаже школы Площадь спортивного зала составляет 600,3 м2. Спортивный зал предназначен для проведения уроков физкультуры, занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками.
    На территории школы располагаются:
    •    Спортивная площадка с беговыми дорожками;
    •    Игровая площадка. 
    Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с ЗПР, с РАС,  с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В 2023-2024 учебном году в школе нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в школу на обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания.
    Для обеспечения учебного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованием, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии данных категорий) обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.
    Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
     
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    •    Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    •    При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи.
    •    Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    •    Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
    •    В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям. 
    •    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог - психолог, медицинская сестра.
    •    При организации урочной и внеурочной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.
    •    Обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий. 
    В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
     
    О специальных условиях питания В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    Имеется обеденный зал площадью 284,1 м2, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно. 
    Классные руководители:
    • подаются заявки, где указывается класс, количество учеников, дата и подпись;
    • сопровождают детей в столовую, контролируют их поведение и соблюдение правил личной гигиены. За каждым классом закреплен свой стол.
    На основании приказа управления образования  в школе организовано льготное двухразовое питание обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья. 
     
    О специальных условиях охраны здоровья В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва»  созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    Основные направления охраны здоровья: 
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; 
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 
    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ракитянская центральная районная больница» на основании договора о сетевом взаимодействии. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. 
    На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком.     В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 
    Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных,  районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. 
    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. 
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: 
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; 
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; 
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность. 
    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: 
    • утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
    • официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
    В школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
     
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 
    Информационная база школы оснащена: 
    • электронной почтой;
    • локальной сетью; 
    • выходом в Интернет; 
    Разработан и действует школьный сайт, на котором функционирует кнопка «для слабовидящих». 
    В школе создана локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий обучающихся с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет». 
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. 
    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система АИС «Виртуальная школа». Для работы с информационной системой АИС «Виртуальная школа» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики. 
    Информационная система обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс. 
    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможен в пределах 1 этажа, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и др. средства передвижения в вертикальной плоскости. 
     
    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
    В МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» к каждой учебной программе есть ЭОР, который находится в прямом доступе у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных ресурсов возможно и на уроке в очной форме и посредством дистанционных форм взаимодействия. 
    Электронные образовательные ресурсы сформированы не только по учебным предметам, но и по программам внеурочной деятельности, а также курсам коррекционно-развивающей области. 
    Также, любой обучающийся имеет возможность использовать ресурсы сети Интернет, которые включены в список образовательных интернет-ресурсов по предметам.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie