Основными задачами проведения аттестации педагогических работников являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
- в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
- по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой, высшей).
Для руководителей и кандидатов на должность руководителей, в том числе заместители руководителя как исполняющие его полномочия в период его отсутствия
- в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Алгоритм подачи заявлений о проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий
Критерии, применяемые при аттестации педагогических работников
Аттестация руководителей образовательных организаций
Основными задачами проведения аттестации руководителей и кандидатов являются:
- определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных современных управленческих технологий, методов и средств;
- повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.